Предложен метод определения управляющих стратегий, состояний игроков и вычисления их выигрышей в коалиционной игре с переменной структурой. Игра рассмотрена в постановке, включающей дискретные и непрерывные варианты платёжных функций в условиях управляемого процесса. Метод основан на выстраивании трёхуровневой системы принятия решения, декомпозируемой на две взаимосвязанные двухуровневые системы. Межкоалиционный верхний уровень предполагает принятие решения в соответствии с одним из известных принципов оптимальности: гарантированного результата, оптимальности по Нэшу и оптимальности по Парето. Многокритериальная задача в нижней двухуровневой системе декомпозируется на модифицированные задачи отдельных игроков. Выстроен и обоснован итерационный алгоритм получения оптимальных решений. Ключевые слова: управление, коалиция, иерархия, стратегия, декомпозиция.