Цель данной статьи состоит в том, чтобы показать связь рекламы как социального явления с возникновением нвых направалений изобразительного искусства XX века. Опосредованно этот тезис, раскрывающий взаимодействие механизмов со-бытования рекламы и искусства, подтверждают размышления известного украинского философа В. Личковаха об эстетическом характере художественной деятельности человека: "Теоретики и практики морализаторского искусства не видели влияния эстетического наслаждения на нравственность, вкусы и идеалы людей, их мировоззрение. Они не понимали внутренних, творческих механизмов переживания красоты в искусстве, тех механизмов, которые обеспечивают "поучение через развлечение" ("убеждение через развлечение" - добавим мы в контексте рекламы - Р.С), создают ненавязчивую и деликатную воспитательную силу искусства" [2, с. 39]. Именно эту силу искусства использует реклама для усиления собственной суггестивной природы с самого начала своего существования. Так как реклама является важнейшей составляющей современной чувственной (эстетической) культуры, то она использует механизмы искусства в создании собственных образов и форм.