Чтобы достичь высокой реалистичности синтезируемых изображений трехмерной виртуальной модели Земли в имитационно-тренажерных комплексах подготовки космонавтов, необходимо использовать в процессе визуализации текстуру земной поверхности, имеющую высокую детализацию. В данной работе предлагается технология формирования такой текстуры из исходного набора фотоизображений небольших участков Земли одинакового размера, называемых "тайлами", в целях дальнейшего применения этой текстуры при рендеринге моделей Земли в системах визуализации, использующих технологию сверхбольших текстур. Рассматриваемые подходы основаны на применении распределенных вычислений на графических процессорах с поддержкой архитектуры CUDA. Ключевые слова: визуализация, видеотренажеры, текстуры земной поверхности, параллельные вычисления, графические процессоры