Рассматривается задача визуализации космических сцен в реальном режиме времени. В связи с отсутствием атмосферы в космосе свет имеет очень жесткий характер и изображения, наблюдаемые космонавтом на орбите, имеют огромный динамический диапазон. Одним из эффективных подходов для решения задачи адекватного моделирования подобной визуальной обстановки является синтез изображения виртуальной сцены в расширенном динамическом диапазоне с последующим приведением к диапазону средства отображения. Предлагается новая технология решения этой задачи в реальном времени с использованием параллельных вычислений на графическом процессоре. Подробно рассмотрены вопросы расчета средней и максимальной яркости кадра, моделирования эффекта "заплывания" и приведения изображения сцены к стандартному диапазону с помощью модифицированной версии глобального тонального оператора Рейнхарда. Предложен новый подход к вычислению средней яркости, имеющий ряд преимуществ перед существующими решениями, а также разработан и реализован более эффективный алгоритм вычисления глобальных яркостных характеристик кадра с использованием геометрического шейдера. Ключевые слова: визуализация, расширенный диапазон, тональный оператор, космические видеотренажеры, параллельные вычисления