Рассматриваемая задача распознавания движущихся человеческих фигур решается с использованием так называемых «покрытий» для описания двумерной формы движущихся объектов. При этом, в отличие от предыдущих известных методов, используются непрерывные морфологические модели (скелеты), которые позволяют строить морфологические карты толщин объектов (покрытия) существенно эффективнее и уже не для прямоугольного, а для дискового структурирующего элемента, обладающего инвариантностью к сдвигу и повороту. На основе дисковых карт толщин движущихся человеческих фигур вычисляются векторы признаков. Анализ получаемых признаковых описаний производится на основе экстремальных случайных деревьев. Предложенный в данной работе «дисковый» подход к детектированию движущихся человеческих фигур является более робастным и существенно превосходит по быстродействию известный ранее метод, основанный на прямоугольных покрытиях.