Рассмотрены факторы, влияющие на уровень вовлеченности студента в учебную деятельность и роль эффективных форм обучения в повышении мотивации обучающихся к получению и усвоению знаний. Дано авторское определение понятия «геймифи-кация». Применение в практике преподавателя такого интерактивного инструмента как «геймификация», помогает сформиро-вать у студентов интерес к образовательному процессу в целом, что ведет к росту их профессиональных и личностных компе-тенций, приобретению прочных практических навыков, раскрытию их творческого потенциала и способности работать в ко-манде, мотивированной на коллективный успех. Так же в статье представлены материалы для проведения деловой игры с непосредственным участием преподавателя и студентов, изучающих управленческие науки, с подробным описанием сценария игры, правил, этапов подготовки, проведения и оценки полученных результатов. Ключевые слова: учебный процесс; интерактивные формы обучения; геймификация; деловая игра; мотивация; вовлеченность; знания; профессиональные компетенции; практические навыки.