Рассматривается задача синтеза идентификационного управления и его применение для мобильного робота LEGO Mindstorms NXT 2.0. Задача состоит из двух подзадач: идентификации математической модели объекта и синтеза системы управления для полученной модели. Для решения обеих задач использовался метод сетевого оператора, который позволяет с помощью эволюционного алгоритма находить структуру и параметры атематического выражения, закодированного в форме целочисленной матрицы. При решении задачи идентификации были известны размерности векторов управления и состояния. Управление задавалось как функция времени, состояние робота фиксировалось в дискретные моменты. Математическую модель искали в виде правых частей системы обыкновенных дифференциальных уравнений. В задаче синтеза системы управления необходимо найти управление идентифицированным объектом как функцию вектора состояния для обеспечения движения робота по заданной пространственной траектории, не совпадающей с траекторией для задачи идентификации.