В статье представлены результаты анализа визуального контента феноменологических концепций Ж.-П. Сартра и Г. Марселя. Проанализированы оригинальные визуальные концепты Ж.-П. Сартра, такие как "пристальный взгляд", "быть-увиденным-другим", "ментальный образ", для восприятия которого требуется "рефлексивная вера". Представлен анализ экзистенциальных состояний стыда и гордости, которые Ж.-П. Сартр оценивает как эффекты визуализации человека, находящегося "под прицелом" чужого взгляда. Рассмотрена концепция "ясновидения" Г. Марселя, в которой описана специфическая техника видения, нацеленная на понимание еще не свершившихся экзистенциальных ситуаций. Если "пристально-смотрящий-субъект" Ж.-П. Сартра является активным деятелем, сознательно совершающим акты видения, то "ясновидящий" Г. Марселя является фигурой пассивной, для которого "видеть" означает "становиться Другим". Ключевые слова: феноменология, пристальный взгляд, ментальный образ, ясновидение, участное видение.