В статье предпринят анализ принципов, по которым у Гуссерля происходит, с одной стороны, конституирование феноменов сознания как дискретных элементов, и с другой – конституирование континуального потока сознания. В первой части выявляется принципиальное различие учения об интенциональности Гуссерля и Франца Брентано. Во второй части автор рассматривает решение проблемы конституирования потока интенционального сознания на примере временной аналитики у Гуссерля в «Лекциях по феноменологии внутреннего сознания времени», где синтезирующую роль играет рефлексия, а также в «Бернауэрских манускриптах» и «С-манускриптах», где эта роль отводится трансцендентальному Я. Указывается на апоретичность некоторых положений Гуссерля относительно решения вопроса о конституировании интенционального потока сознания. В третьей части представлен тип интенциональности без субъекта и без объекта, характерный для медитативных практик (на примере дзэн-буддизма). КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Гуссерль, Брентано, интенциональность, временная аналитика, трансцендентальное Я, медитация.