В статье разбирается концепция логики диалога, разработанная известным отечественным философом В. С. Библером. В отличие от диалектической логики Гегеля, в которой главными принципами являются "восхождения" и "снятие", новая логика предполагает равноценность всех других логик. В ходе глубоких цивилизационных сдвигов, в результате которых наука уходит с главного места духовной жизни общества, превращаясь в один из феноменов культуры, логика перестает быть "наукоучением", становясь логикой культуры и существуя на границе с другими, исторически обусловленными, хотя и всеобщими, логиками. Свою логику Библер называл также "логика начала логик", что означает, что бытие не снимается в мышлении, а остается не-понятным, выходящим за границы мышления. И к этой точки стягиваются все логики; это обеспечивает их взаимодействие и взаимопорождение.