-
Ключові слова:
Кіно німе, німе кіно ; Символізм у кіно ; Авангард у кіно ; Авангард у кіномистецтві ; Бутафорія (кіно) ; Кіно німе - Історія
-
Анотація:
Н. Друбек-Майер (Берлин) в докладе «Вещь в немом кино» остановилась на двух подходах к вещи в кинематографе — в символизме и авангарде. Хорошо изученная монтажная вещь авангарда представлена в фильме обычно как крупный план предмета, чередующийся с другими кадрами (чаще всего разных планов). Второй подход — это помещение вещи внутри мизансцены. Такого рода перспектива характерна для модерна. В символистском кино вещи являются частью эстетического мира в кадре и обладают таинственной связью с потусторонним (в этом аспекте интересны стеклянные вещи, дублирующие призматический «киноглаз» камеры и обнажающие медиальную специфику вещного мира в фильме). В качестве примера технологии репрезентации вещи в немом кино был приведен глубинный фокус в фильмах Е. Бауэра, одного из первых режиссеров, задолго до Орсона Уэллса использовавшего этот прием. Вещь здесь находится на переднем плане, что напоминает остраняющие приемы живописного маньеризма, и как бы посредничает между актерами и публикой.
-
Зміст:
Реф. ст.: Друбек Н. Вещь в немом кино - Бауэр, Кулешов и Барнет // Концепт вещи в славянских культурах. - М. : Ин-т славяноведения РАН, 2012. - С. 333-356
-
Є складовою частиною документа:
-
Теми документа
-
ББК // Історія кіномистецтва
|