-
Ключові слова:
Теократія, теократия, theocracy ; Бог як Ідея ; Христологія, христология, Christology ; Релігійно-філософський модернізм
-
Анотація:
Впервые философское наследие Спинозы рассматривается в процессе становления русского религиозно-философского модернизма в 1880–1890-е гг. Первым и главным его деятелем, актуализировавшим основные идеи Спинозы в интеллектуальном движении «конца века», был Аким Волынский (Хаим Лейбович Флексер), выдающийся русский свободный мыслитель, искусствовед, литературный критик, теоретик театра и балета. Волынский считал «Этику» второстепенным по значению сочинением, но глубоко воспринял и развивал основные темы «Богословско-политического трактата» Спинозы в направлении модернистской религиозной идеологии. Вслед за Спинозой Волынский утверждал, что Бог абсолютно действителен как Идея, и с этим положением соединял свою первичную интуицию «Любить Бога значит любить Идею Бога». Волынский наполнял свое отношение к Богу одновременно интеллектуальным и интимно-психическим содержанием, в отличие от спинозовской чистой «интеллектуальной любви к Богу».
-
Електронні версії документа:
-
Є складовою частиною документа:
-
Теми документа
-
Персоналії // Волинський Аким Львович
-
ББК // Новітня філософія (ХХ ст.)
-
Персоналії // Спіноза Бенедикт - Вчення про Бога
-
ББК // Філософія Б. Спінози (Спиноза)
|