Осуществляется перевод на язык культурологии психологического термина «переходный объект», введенного Д. Винникоттом, с целью раскрытия его когнитивного потенциала, выявления возможностей применения в аналитических и синтетических исследованиях современной кардинально трансформирующейся культуры. С точки зрения оригинальной психологической теории, переходные объекты начинают активно использоваться и конструироваться ребенком на ранней стадии развития. Они обеспечивают чувство комфортности, защищенности, связи с матерью. В то же время переходные объекты могут актуализироваться на протяжении всей последующей жизни в критические, переломные моменты. Наличие переходного объекта, его конструирование, использование и разрушение представляются необходимыми условиями процесса становления сознания и самоидентификации личности. Переходные объекты не являются внешними, но находятся в так называемой промежуточной области опыта между «я» и «не-я». Они непосредственно связываются с феноменами символизации, фантазирования, игры, иллюзии, что дает возможность рассмотреть их не только в плане индивидуально-личностного, но и совместного культурного опыта, вписать в культурно-исторический контекст, символическое пространство культуры, проанализировать роль в сознании и самосознании культуры. С целью расширения значения и, соответственно, области применения термина «переходный объект», проводится его сопоставление с понятием «культурный объект», на основании чего формулируется определение переходного культурного объекта, обосновывается возможность и продуктивность его применения в культурологических исследованиях современного – переходного, транзитивного состояния культуры.