Зведений каталог бібліотек Харкова

 

Ч/ЗПавлова, А. Ю.
    Театральность и субкультурность в актуальных субкультурных практиках [Текст] / А. Ю. Павлова, Н. В. Сколова // Вестн. Челябин. гос. акад. культуры и искусств : науч. журн. — Челябинск, 2009. — № 1. — 119-124.


- Ключові слова:

Субкультури ; Театральність у субкультурі

- Анотація:

Рассматриваются субкультурные практики современности в контексте «театральности» – особой игровой стратегии, при которой индивид, осваивая ту или иную культурную форму, уподобляется актеру в театральной постановке.

Актуальность разрабатываемой темы видится нам, во-первых, в том, что современные субкультурные практики есть особые «гибридные» культурные формы, которые изменяют привычную структуру культуры (ядро – периферия). Таким образом, «разворачивание» данных культурных форм есть развитие

самой культуры. Во-вторых, процесс идентификации человека с той или иной социальной группой имеет определенную логику и в разных случаях протекает по-разному. Проводя аналогию между субкультурой и театрализованной постановкой, освоением ее индивидом и актерской игрой, мы так или иначе можем зафиксировать логику развития конкретной субкультуры, что позволит в дальнейшем определить возможность ее влияния на культурное пространство в целом. Наряду с понятием «культурность», предполагающим определенный уровень освоения культуры, мы вводим в данной работе понятие «субкультурность», под которой понимаем способность человека освоить определенную субкультурную форму на том или ином уровне (от зародышевого состояния до мировоззренческого ядра), демонстрируя ту или иную степень идентификации себя с ней. Нами последовательно рассмотрены особенности реализации «внешнего плана роли» – обстановка и личный передний план (термины И. Гофмана). Применительно к современным субкультурным практикам выделяют четыре типа обстановки (декораций): театральные подмостки, арена цирка, подиум, трибуна, а также обозначают личный передний план (манеры, поведение, внешний вид) и внутренний план – «зерно роли» применительно к субкультурам. Так, наряду с актером «искусства представления» и актером «искусства переживания» (терминология К. С. Станиславского) в театральной системе среди современных субкультурных практик существуют «субкультуры представления» и «субкультуры переживания». Кроме того, помимо определенного модуса, задаваемого самой субкультурой, можно говорить об особенностях идентификации себя отдельным индивидом с той или иной субкультурной группой и на основе этого выделить два типа субкультурности – субкультурность внешнего плана и субкультурность

мировоззренческого плана.

- Є складовою частиною документа:

- Теми документа

  • ББК // Субкультури. Професійні, молодіжні, езотеричні, кримінальні, маргинальні субкультури



Наявність
Установа Кількість Документ на сайті установи
Бібліотека Харківської державної академії культури   Перейти на сайт