Рассматриваются тенденции в развитии жанра сонаты для баяна (середина 60-х конец 70-х гг. XX в.), отмечаются особенности формы-схемы сонаты (одно-, двух-, трех-, четырехчастные циклы), анализируется ладогармонический язык сонаты № 1 В. Веккера, выявляются ее образно-ассоциативные связи с русской музыкой (Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, С. Н. Василенко), указывается: на оригинальные приемы композиции и ладотональное мышление, преемственность творчества И. Ф. Стравинского (атональность, полиаккордика, тоникальность); звуковую интенсификацию «фактурно-тембрового эквивалента» оркестрового приема, введенного В. Веккером в музыку для баяна; преемственные ладогармонические связи с народным творчеством и тембровую «имитацию» с народно-инструментальным творчеством в новом инструментальном контексте. Также определяются черты новаторства музыки для баяна В. Веккера.