В советских и российских академических исследованиях субкультурная проблематика довольно долго занимала маргинальное положение, молодежные субкультуры и культурные практики стали значимым объектом социалогического и культурологического анализа гораздо позже, чем это произошло в европейских научных кругах. Так, первые работы, посвященные субкультурному присутствию молодежи в обществе, появились лишь в 1980-х годах. Ситуация кардинально изменилась в начале 1990-х гг.,, когда молодежная проблематика приобрела новое значение в ситуации разворачивавшегося экономического и политического кризиса. Субкультура стрейтэйдж, которой посвящена данная статья, представляет собой "классическое" субкультурное формирование, обладающее четкими ценностными установками, традиционными механизмами конструирования идентичности, характеризирующееся антисоциальной протестной риторикой и отторжением потребительской идеологии. в первой части статьи рассматривается происхождение и этапы формирования мировоззрения стрейтэйджеров (практик потребления и коммуникации, досуговых и телесных практик). Третья часть статьи посвящена истории возникнования и особенностям российского стрейтэйдж-сообщества.