В статье проводится анализ философского понимания феномаена хозяйства в трудах С. Н. Булгакова и приводятся аргументы, позволяющие рассматривать его теорию в качестве методологического основания для анализа феномена повседневности. Используя повседневный подход С. Н. Булгакова и сравнивая его с теоретической концепцией повседневности А. Шютца, авторы выделяют характерные признаки повседневности и прадности, а именно повседневность - это сфера производства и потребления, процесс обеспечения жизненно необходимым ресурсами (энергией), процесс "очеловечивания" природы как условия для комфортного проживания, ритмичность и обыденность, цикличность и векторность, в то же время "праздничность" рассматривается как константная сфера свободы и развития системы, как необходимое условие для приобщения к новым видам энергии, востребованным в повседневности. В диалектике "праздничности" и "повседневности, рассмотренной на примере изменения энергетического потенциала системы, обеспечивается реализация принципов самосохранения социокультурной системы.