В статье рассматривается проблема интегративности киновысказывания в авторском кино России 2000-х годов. С опорой на комплексную метолологию, сочетающую феноменологию, герменевтику и структурно-семитический анализ, в ходе исследования выявляются особенности способов наррации, визуальной символики и культурфилософских интертекстуальных связей в современном отечественном кинотекте. В методологических подходах к данной проблематике автор статьи использует понятия и категории, выработанные в философии, эстетики, теории культуры. Это позволяет атвору выйти на путь формирования собственного новаторского подхода в анализе текстов искусства, обнаружить общие структурные субстанции кинопроцесса на примере фильмов М. Разбежкиной, К. Серебринникова, А. Федорченко, А. Балабанова, И. Вырыпаева, А. Учителя, С. Смирнова. Делается вывод о том, что кино создает символический образ времени на языке самого времени и конкурирует с научным дискурсом в интерпретации смысложизненной проблематики.