В статье рассматривается проблема преподавания декоративно-прикладного искусства в творческом вузе. Отмечается, что декоративно-прикладное искусство, несмотря на «солидный» возраст, не утратило своих позиций в сложном калейдоскопе современного искусства, сохранило художественные традиции народных промыслов. Основная причина такой успешной приспособляемости состоит в синтезной природе исследуемого явления. Показывается многогранность проявления синтеза в художественном творчестве. Раскрывается понятие народной культуры через систему материальных и духовных ценностей русского народа как социальной общности. Отмечается, что народная культура выступает материальным и духовным фундаментом для существования и непрерывного развития декоративно-прикладного искусства. Особое внимание обращается на то, что декоративноприкладное искусство, в свою очередь, выступает важнейшим фактором развития народной культуры, упорядочивая исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрируя его моральные и эстетические ценности. Определяются основные свойства декоративно-прикладного искусства: целесообразность, функциональность, востребованность, структурность. Даётся функциональное определение исследуемого феномена как синтеза народной культуры и творчества в рамках декоративно-прикладного искусства.