Магістерська атестаційна робота присвячена дослідженню проблем інтегрування тривимірних моделей в доповнену реальність на мобільних пристроях. У процесі виконання роботи був проведений аналіз літературних джерел і стану проблеми, вивчені технології доповненої реальності на мобільних пристроях, розглянуті використовується апаратне забезпечення, принцип роботи алгоритмів і програмне забезпечення розробки додатків, розроблена методика процесу розробки мобільного застосування доповненої реальності, проведено дослідження ефективності розробленої методики. Науковим результатом роботи є методика розробки мобільного застосування доповненої реальності для мобільних пристроїв зі утаєнням тривимірних поверхонь. Новим практичним вирішенням завдання є запропонована методика розробки програми з використанням існуючих програмних рішень, що використовують технологію доповненої реальності МОБІЛЬНИЙ ДОДАТОК, ДОПОВНЕНА РЕАЛЬНІСТЬ, UNITY, VUFORIA, ІГРОВИЙ ДВИЖОК. Магистерская аттестационная работа посвящена исследованию проблем интегрирования трехмерных моделей в дополненную реальность на мобильных устройствах. В процессе выполнения работы был проведен анализ литературных источников и состояния проблемы, изучены технологии дополненной реальности на мобильных устройствах, рассмотрены используемое аппаратное обеспечение, принцип работы алгоритмов и программное обеспечение разработки приложений, разработана методика процесса разработки мобильного приложения дополненной реальности, проведено исследование эффективности разработанной методики. Научным результатом работы является методика разработки мобильного приложения дополненной реальности для мобильных устройств со скрытием трехмерных поверхностей. Новым практическим решением задачи является предложенная методика разработки приложения с использованием существующих программных решений, использующих технологию дополненной реальности МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, UNITY, VUFORIA, ИГРОВОЙ ДВИЖОК. Master Certification work is devoted to the problems of integration of three-dimensional models in augmented reality on mobile devices. During the performance was analyzed literature and state of the problem studied augmented reality on mobile devices, consider the underlying hardware, the operating principle of algorithms and software application development, the technique development process of mobile augmented reality applications, conducted research into the effectiveness of the developed technique. Scientific result is a method of developing a mobile augmented reality application for mobile devices with hidden three-dimensional surfaces. New practical solution of the problem is the proposed method of application development using existing software solutions, using augmented reality technology MOBILE APPS, AUGMENTED REALITY, UNITY, VUFORIA, GAME ENGINE.